Передвижной кузнечный горн "Малыш".
Понадобилось тут однажды моему пилоту-механику проковать одну заготовку. Ну-у, деталь вроде небольшая, посему схватил он огнемет и решил прогреть поковку газовой горелкой. Ага, решить-то он решил, да вот только прогреваемая заготовка об этом не знала или знать не желала. В общем ничего из этой пилотской затеи толкового не вышло...

Посмотрели мы, подумали, а потом решили сделать небольшой горн. Вся хитрость задачи состояла в том, что кузнечные дела нам нужны не часто, а значит горн должен быть не стационарным, а подвижным - надо поработать, выкатываешь, подключаешь и куй себе до полного окуевания. Ну-у, а когда наковался, дал горну остыть и убери его из ремзоны, что бы не стоял монументом и место не занимал...
В общем провели ревизию металлопроката и прочего необходимого материала, что у нас был в запасе, сняли размеры, посчитали-почертили и сделали вот такой простенький горн со съемным колокольчиком. В свободное от работы время, кладешь на горн столешницу и служит он обычным рабочим столом под всякую всячину...
01. Идея с передвижным горном не новая, такие мобильные горны входили в состав кузнечных постов армейских подвижных авторемонтных мастерских ПАРМ-1М1 еще со времен второй мировой войны.
02. Моделей мобильных горнов было много, начиная от простых версий с ножным ременным приводом поддува или комбинированным приводом, и заканчивая моделями с электрическим поддувом на 220-380 Вольт.
03. Вот так выглядит стол горна без колокольчика. Материал перечислять не стану т.к. на фото и так все видно. Колосник горна сделали из металла. Оно понятно, что кузнецы профи нас раскритикуют, мол прогорит быстро и т.д. Ну-так, мы-то делали горн не под постоянную кузнечную работу, а под переодическую... Хе-хе, во всяком случае мы так думали, что под переодическую, а вышло... Да смотрите и читайте сами, что из этого вышло.
04. Что бы было легче перемещать горн, с одной стороны вместо ножек приварили колеса от грузового контейнера.
05. Размеры стола закладывали исходя из возможностей площадей нашей ремзоны.
06. Колокольчик сделали съемным. Предусмотрели наверху фланец, чтобы соединять его с трубами дымохода через гофру.
07. Вот горн вместе с колокольчиком. Конструкция вышла простая, но надежная.
08. Для поддува поставили воздушный насос-улитку от вентиляции, долго он лежал у нас в запасах, да вот и пригодился. На выключатель пошел старый добрый АПешка, мой пилот очень гордился его брутальным видом. Эх, что поделать, но пилоты - это особый народ у них все, что с кнопочками и щелкает громко, вызывает какой-то священный трепет :)
09. Под горном сделали зольник с откидным люком.
10. Люк зольника подвесили на пружинах. С торца зольника закрепили фланец под гофру от  воздушного насоса-улитки.
11. Вот так выглядит горн внутри колокольчика. Ну, а теперь готовим горн к запуску. В качестве топлива взяли древесный уголь.
12. Поджигаем уголь и включаем поддув. Ура! Все заработало :)
13. В общем проработал у нас Малыш чуть больше полугода. Пилот-механик был очень доволен этой конструкцией и уже ни одна заготовка не смела капризничать. Горн бы работал и дальше в нашем ангаре, да заглянули к нам на днях наши знакомые Мастеровые, которые занимаются художественной ковкой. Заглянули они, как раз в то время, когда Пилот что-то грел на горне...
Помните взгляд кота из мультика про Шрека? Ну так вот, на нас смотрело этим взглядом одновременно четыре кота. М-мдя, никакие убеждения про то, что у вас же есть индукционная печь, а такие горны на угле - это архаизм и каменный век, на наших друзей не действовали. Они продолжали смотреть то на нас, то на горн этими котьими глазами... смотрели и смотрели и опять смотрели... В общем мы с пилотом дрогнули и нет у нас больше горна в ремзоне :) Он даже остыть не успел толком, как был погружен и увезен в котью кузню.
Но, мы не огорчаемся, а даже наоборот радуемся - значит не зря делали Малыша, раз он приглянулся Мастеровым да еще и кузнечным. Ну, а себе скоро сварим другой горн.
14. Видеоролик о передвижном кузнечном горне "Малыше".
Вот и вся история.

Благодарим за внимание :)