Пришла весна, мой пилот Бакаяро довольный-предовольный, всю зиму летал на своей обновке - Daihatsu Terios, а тут примчался к ангару с вопросами типа, а у меня там спереди что-то скрипит, когда я тормозю, а это не опасно и т.д. и т.п.
Как всякая творчески-техническая натура, он относился с огромным подозрением ко всем шумам, внезапно возникающим в его аппарате. Ну, проехались, послушали - шум действительно есть. Произвели вскрытие, оказалось, что износились тормозные колодки на передке машинки. В этот же день пилот смотался за новым комплектом на одну базу запчастей, а утром произвели весь необходимый ремонт. Заодно и сделали фоторепортаж.

Для наших работ понадобится следующее:
1. Комплект новых колодок.
2. Ровная площадка.
3. Домкрат.
4. Балонный ключ и если есть секретка, то ещё и секреточный ключ.
5. Ключ гаечный на 14мм, мы взяли торцевой.
6. Плоская отвертка
7. Струбцина.
8. Баллончик WD-40 и тюбик литола.
9. Ну и не помешает пара рук Дайхацувода с головой в комплекте и желанием применить всё выше сказанное.
1. Итак, приступим. Ставим машину на ровную площадку, глушим двигатель, кладём под задние колёса колодки или по паре кирпичей, это на всякий случай, что бы пациент не удрал во время операции. Теперь топаем к переднему колесу и, поддев отверткой крышку диска, снимаем её.
2. Берём балонный ключ и ослабляем гайки колеса.
3. Вывешиваем машину на домкрат до отрыва колеса от земли. Поскольку расплющенные машинами дайхацуводы-механики не нужны никому, кроме паталогоанатомов, мы еще и козелок подставили для страховки.
4. Отворачиваем гайки колеса и скидываем его.
5. Вот здесь и будем работать.
6. Для удобства доступа к суппорту выкручиваем руль. Нам понадобится доступ к вот этому болту.
7. Ключом на 14 откручиваем болт и вынимаем его из суппорта.
8. Поднимаем суппорт вверх над тормозным диском, а потом сдвигаем его к раме. Всё, суппорт у нас в руках, кладём его на тормозной диск, к нему мы вернёмся позже.
9. Теперь плоской отвёрткой поддеваем старые колодки и аккуратно их вынимаем.
10. Для большего визуального эффекту, берем новую колодку и сравниваем со старой. Впечатлительным и слабонервным такое проделывать не советуем.
11. Ставим новые колодки на свои места.
12. При установке колодок будте аккуратны с пружинными пластинами-фиксаторами.
13. А теперь пришло время заняться суппортом. Если заглянуть под пыльник, то там можно обнаружить ухмыляющуюся физиономию коррозии, за неё отдельное спасибо тем реагентам, что льют на дороги. Ругаемся матом на дорожные службы до наступления морального облегчения, а затем принимаем меры по изгнанию этой самой коррозии...
14. В нашем случае, обряд экзорцизма коррозии прошел успешно благодаря проверенному средству WD-40. Кстати, как показывает наш опыт, в данном случае святая вода и молитвы бесполезны...
15. Пока WD-40 учиняла лютую расправу над ржавчиной, мы организовали 15-ти минутный перекур.
16. А теперь настал самый важный момент - надо утопить шток суппорта. Можете не надеяться сделать это голыми руками, ничего не выйдет, ведь гидравлика очень несговорчива и, что бы её уговорить нужна сноровка. Не хватайтесь понапрасну за молотки и монтажки, толку от этого будет мало, а вот напрасная поеря сил и времени обеспечена наверняка.
17. Поэтому берём волшебную струбцину. Устанавливаем её на корпус суппорта одним концом, а другим концом в сам шток и начинаем неспеша стягивать.
18. Вот и всё, шток утоплен. Смазываем литолом или другой смазкой направляющие болты суппорта. Одеваем суппорт так же, как и снимали.
19. Наживляем и заворачиваем нижний болт суппорта, затягиваем его начистовую и...
20...и, поскольку машина у нас японовская, радостно вопим "банзай". Ставим колесо на место, наживляем и подтягиваем балонные гайки, скидываем машину с домкрата, затягиваем балонные гайки начистовую, одеваем защитный колпак. А теперь, уже с видом опытного бывалого автомеханика, идём ко второму колесу и повторяем на бис все операции, которые только что делали. Вот теперь полный "банзай". Ровной дороги и счастливого пути Вам дайхацуводы!