В один прекрасный день, заглянули мы под днище машины и поняли - пришло время колдовать с подвеской. Рессоры были измученны и просели полностью. При чем народные умельцы намудрили такого, что наши отзывы были слышны за несколько парсеков. Ну, да от ругани работа не делается, пришлось вооружиться измерительным инструментом и направиться на поиски вариантов.
Оптимальным по размерам и цене нам приглянулся ГАЗовский вариант рессор втулок и стремянок. Вот что из этого вышло. Да,не судите строго, замену рессор отсняли на Ферозке но поменяли на обоих машинах, поэтому фото совмещены. Поскольку машинкам приходится порой возить на себе достаточно весомое оборудование, мы поставили целиком новый пакет рессор. Остальному народу скажем, что можно подобрать варианты жёсткости по своему вкусу и нуждам. Кто-то меняет только подкоренные листы (на волгу они продаются и отдельно), кто-то ставит не полные пакеты. В общем сколько людей, столько и вкусов.
1. Загоняем машину на яму, ставим на ручник и обязательно под передние колеса кладем колодки. Поскольку работа предстоит высокоэротическая, но низкостерильная, одеваем спецовку и начинаем работу. Для начала берем баллон WD-40 и хорошенько проливаем все то, что нам придется отворачивать - гайки стремянок, амортизаторов и крепления рессор.
2. Когда WD-40 отъела резьбы, отпускаем гайки стремянок, амортизаторв, крепления рессор. Поскольку усилия на страгивание гаек понадобятся весьма немалые, все странивание делаем пока машина стоит на своих четырех лапах.
3. Теперь снимаем машину с ручника. Берем домкраты и вывешиваем корму машины под раму, а задний мост опираем на козелки.
4. Откручиваем гайку амортизатора и снимаем его с площадки. Теперь откручиваем гайки стремянок, снимаем стремянки и площадку.
5. На серьгах откручиваем гайки и снимаем серьги. Рессоры опустятся вниз. Откручиваем гайки крепления рессор к раме и вынимаем болты. Теперь старые рессоры сняты, тащим их на верстак.
6. При помощи молотка, зубила, гаечных ключей и какой-то матери разбираем старые рессоры на составляющие. Раскручиваем стягивающий болт. Скобы можно отогнуть, а можно и болгаркой срезать - это дело вкуса.
7. От старых рессор забираем коренной лист, а остальные детали сдаем в археологический музей или в металлолом.
8. По размерам и по цене нас устроили Волжачьи 5-ти листовые рессоры. Они и стали донорами.
9. Аккуратно разбираем донора сохраняя скобы-стяжки, они нам еще пригодятся.
10. Болгаркой отрезаем проушины коренного листа донора. Теперь коренной ГАЗ стал подкоренным Дайхацу.
11. Подрезаем два следующих листа донора под шаг в 60-75мм и высверливаем скобу обоймы из обрезка - она пойдёт в дело.
12. Новая рессора готова к сборке.
13. Струбцинами стягиваем листы, ставим стяжной болт и скобы-обоймы. Листы рессор неплохо бы смазать графитной смазкой.
14. Вот и всё, новые рессоры готовы к установке.
15. Осмотрев старые серьги, пришли к выводу, что они тоже порядком истрепаны. Поэтому мы взяли комплект волговских серег - они оказались одинаковыми с родными по размеру да еще и удобными в монтаже.
16. Родные резиновые втулки оказались весьма пожёванными ,поэтому взяли опять же Волжачьи и обогнали под размер родных.
17. В обгонке втулок есть одна маленькая хитрость, если втулки забросить в мрозильник и дать им промерзнуть, то с резиной работать куда проще. У нас получилось сделать подгонку в несколько заходов, пока одна втулка обрабатывалась, остальные лежали в морозилке. Чуть обрабатываемая втулка прогревается, её обратно в морозильник, а оттуда берем следующую холодную втулку и возимся с нею.
18. Сборку произвели в обратном порядке. Сначала прикрутили рессору в ухо рамы, смазав все втулки литолом(можно и графиткой).
19. Теперь подводим рессору домкратом под мост, накинули стремянки и притянули площадку.
20. Поддомкрачивая рессору под площадку, завели серьги на места и прикрутили их, не забыв смазать втулки.
21. Рессоры стоят на своих местах.
22. Ставим машину на землю, прикручиваем амортизаторы и протягиваем все гайки начистовую.
23. Перед началом работы, мы взяли рейку и отметили на ней высоту машины. По окончании установки новых рессор, приложили рейку еще раз и, как говорится "почувствуйте разницу".
24. С новыми рессорами зад машны поднялся весьма заметно. Ну, а когда зад машинки поднялся, то и передок тоже поднять надобно. Посему подтянули торсионы передка немного. Для этого достаточно отпустить контрящую гайку и потом закрутить гайку натяжки торсионов и конечно не забыть обратно законтрить натяжную гайку.
Теперь радуемся, кричим ура и идем за пивом :)
25. Эх, хорошо, когда технология отработана. Теперь пришло время разобраться с рессорами второй машины. Вот таким был "Кузнечик" на старых рессорах.
26. А вот таким "Кузнечик" стал на новых рессорах.