Знакомьтесь, это очередной шедевр нашей технической мысли, сооружённый из электромотора древней стиральной машины ЗВИ. Годится он для всяких мелких работ с возможностями быстрой смены насадок. В данное время "Скворечник" введён в эксплуатацию и поставлен на вооружение в личной мастерской моего Пилота.
Некоторые критики возразят, мол сейчас можно купить любой станок. Мы не станем с ними спорить, купить-то дело не хитрое, а вот сделать своими руками из подручных средств - это совсем другое, тут место творческотехнической самореализации, да и жаба не душит. Кстати пусть эти критики с Марией поговорят, она им быстро всё объяснит, ведь на сэкономленные средства мы ей купили в подарок новый полупрозрачный скафандр по последнему писку вселенской моды, выглядит она в нём весьма сексуально, а Вы говорите "можно купить станок" :)
1. Перебирали тут наши технические запасы и натолкнулись на электродвигатель от древней стиральной машины ЗВИ неизвестного года выпуска. Судя по сопроводительной бирке, мотор рабочий и исправный, люфтов нет, обмотки целы и даже родной конденсатор был в комплекте.
" А нет ли возможности сделать из этого мотора, какую-нибудь полезную штуковину в хозяйство?" - произнёс задумчиво мой Пилот.
" Возможность есть всегда, была бы идея, - согласился я с Пилотом - точил у нас в достатке, дрели и болгарки в комплекте, ну если только сделать что-то вспомогательное, со сменными насадками...".
В общем раз насадки должны быть сменные, то их надо легко снимать и легко менять. вооружились штангенциркулем, промеряли диаметр вала прикинули и родилась идея.
2. А идея оказалась простая, на валу мотора нарезали резьбу М:12х1,25 и навинтили на него патрон от дрели. Поскольку мотор был с родным креплением в комплекте, то покумекали над тем, как его разместить на рабочей платформе.
3. Добавили выключатель, и клемную колодку.
4. Прикинули как будет крепиться конструкция к платформе.
5. И остановились вот на таком варианте.
6. Заодно разобрали мотор и заложили свежей смазки в подшипники.
7. Прикинули как разместить пусковой конденсатор.
8. Вариант крепления тоже нашёлся быстро. кстати конденсатор у нас тоже был родной именно от этого электромотора.
9. Маленькое дополнение для начинающих электриков. При извлечении электродвигателя из стиральной машины, постарайтесь внимательно изучить электропроводку подключённую к двигателю. Этот двигатель однофазный с пусковой обмоткой через конденсатор, если перепутаете провода есть риск потом долго искать схему подключения на форумах, прозванивать обмотки и т.д., а такое дело не каждому начинающему по плечу или просто сжечь двигатель. Так что проще промаркировать провода при снятии двигателя, пометив где приходит питание, где подключен конденсатор и потом спокойно повторить всё при монтаже :)
10. В качестве дополнительной опции, поставили защитную шайбу на кожух двигателя, что бы пыль и стружка не травмировали его внуренности.
11. Но учли, что бы между защитной шайбой был небольшой просвет, что бы двигатель мог дышать и не перегреваться.
12. Патрон взяли стандартный с резьбовой посадкой под максимальный диаметр зажима 12мм.
13. К платформе мотор решили закрепить через уголки на болты М:6.
14. А сам двигатель к уголкам встал на свои родные болты М:10.
17. Поглядев на получившуюся конструкцию, мой Пилот решил сделать кожух для мотора.
Сначала он всё промерял, потом из картона сделал шаблон.
18. Потом изготовил кожух из металла, раздюрбанив для этих целей захваченную в плен дверцу от холодильника.
Сбоку просверлили отверстие под тумблер.
21. Сам кожух собрали на заклёпках. теперь прикинули, как кожух крепить к платформе. Решили на болтах, для чего подобрали подходящие гаечки-пистоны М:5 и смонтировали их в кожух.
23. Поставили выключатель на штатное место и привернули кожух к платформе.
24. Заднюю стенку кожуха сделали съёмной, что бы иметь доступ к внутренностям нашей чудо-машины для техобслуживания. В самой стенке просверлили отверстия для вентиляции.
25. Подключили провод питания с вилкой, привернули заднюю стенку. Высоту оси патрона мы заложили 140 мм. такой размер позволяет использовать многие стандартные распространённые инструменты - диски от болгарки, точильные камни, фрезы, обдирочные щётки и т.д. и т.п..
26. Силовая часть готова. Как раз в момент окончания работ, к нам заглянула Пилот Мария, посмотрев на очередное наше творение (она называет наше творчество по-женски - извращениями), Мария спросила, а что за скворечник мы соорудили. Вот и получила наша чудо-машина с её лёгкой руки название Скворечник :)
27. Прикинув в каких целях будет трудиться наш скворечник, помимо свёрел, развёрток и шлифкругов сделали необходимые насадки. Что хорошо с насадками, здесь каждый может их придумывать под свои нужды. Начали мы с пары наждачных кругов.
28. Сделали насадку под диски от болгарки.
29. Еще сделали насадки под обдирочные щётки и небольшую фрезку.
30. Для полировки, сделали насадку под войлочный круг.
Ну, а какие насадки еще можно придумать, тут дело личных технических необходимостей самих пользователей :)