Жила-была у нас стиральная машинка, звали её ARDO или по простому синьорина Ардоша. Родилась она в далёких итальянских краях на заводах Антонио Мерлони. Да-да, настоящая итальянка, а не какая-то там китаянка или полячка, выдающая себя за синьорину. Трудилась Ардоша верой и правдой больше десятка лет, да вот начала хворать: появились посторонние стуки и люфты в барабане стали прощупываться. Кто-то может сказать, мол десять лет срок солидный, можно отправлять технику на покой и новую прачку закупить.
Ну так вот, посмотрели мы на нынешний рынок этих самых прачек и поузнавали где они делаются и пришло к нам великое техническое откровение - не найти теперь настоящей труженицы да еще и по приемлемой цене и без всяких там ненужных наворотов. Поэтому решили, что попробуем вылечить Ардошу.
Вот значит демонтировали синьорину с её рабочего места и перенесли в нашу мастерскую. Вскрытие показало, что износились подшипники барабана. Этот репортаж о том, как мы их меняли.
1. Все работы будут проводиться со спины машинки, поэтому обеспечим себе свободный доступ и приступим. Сначала откручиваем болты крепления задней крышки.
2. Снимаем крышку и отщелкиваем клипсы удерживающие шланг. Теперь крышку можно свободно убрать в сторону.
3. Снимаем клиновый ремень привода со шкивов мотра и барабана.
4. Тепрь отсоединяем провода. Что бы не возникло путаницы при сборке, провода лучше промаркировать или составить шпаргалку с указанием к какой клеме какого цвета провод подсоединяется.
5. Пришло время отсоединить датчик температуры воды. Вот здесь надо быть очень аккуратным т.к. к датчику идет тонкая капилярная трубочка, которую не стоит заламывать и пергибать. Сам датчик сидит в резиновой втулке наподобии пробки, отгибаем края втулки отверткой, извлекаем датчик и аккуратно отводим его в сторону.
6. Теперь маленькая хитрость. Нужно ослабить гайку крепления ТЭНа, от этого ТЭН освободится в своей втулке. А пригодится эта операция чуть позже, когда будем извлекать крышку бака с барабаном.
7. Откручиваем стяжной болт обода барабана и снимаем обод. Отсоединяем крышку от барабана и аккуратно снимаем резиновую прокладку с крышки для того, что бы не повредить прокладку при извлечении крышки с барабаном из корпуса машины.
8. Теперь извлекаем крышку с барабаном из корпуса машины. Легко сказать извлекаем, но тут понадобится сноровка и не помешает вторая пара рук, что бы оттянуть бак машины вниз, ведь бак находится на пружинящей подвеске. Заодно поймёте на практике, что не зря ослабили крепления ТЭНа, так он будет меньше мешать снимать крышку и не повредится. Ура! Всё получилось.
9. Теперь откручиваем гайку крепления шкива и снимаем шкив с вала.
10. Опираем крышку бака на пару подставок так, что бы сам барабан оказался навесу. Что бы не повредить резьбу кладем на хвостовик вала дощечку и молотком выпрессовываем барабан. Только не наносите удары со всей дури, тут нужно  небольшое но точное постукивание и барабан выпрессуется из подшипников.
11. Барабан снят и откладывается в сторону. А мы будем заниматься именно крышкой бака т.к. все подшипники и сальник находятся в ней.
12. Извлекаем сальник, подцепив его отверткой. Затем извлекаем подшипник.
13. Что бы снять подшпник будем работать с обратной стороны крышки. Мы использовали для этой цели бородок и молоток. Ставили бородок на внутреннее кольцо подшипника и выбивали легкими ударами, следя, что бы не было перекосов подшипника при выпрессовке.
14. Теперь таким же способом выпрессовываем второй подшипник с хвоста крышки.
15. Вот и всё, старые подшипники и сальник сняты. Теперь читаем номера сальника и подшипников, а потом начинаем искать их по каталогам или методом подбора аналогичных. Как ни странно, но мы нашли всё необходимое достаточно быстро и обошёлся ремкомплект весьма недорого.
16. Пришло время ставить новый подшипник. Для облегчения запрессовки смазали подшипник литолом и через брусок молотком осадили его в посадочное место.
17. Установили новый сальник.
18. Запрессовали второй подшипник.
19. Смазав сальник литолом, аккуратно надели крышку бака на вал барабана.
20. Ставим на место шкив.
21. Закручиваем гайку крепления шкива. С заменой подшипников всё готово.
22. Возвращаем крышку с барабаном обратно в корпус машины и одеваем уплотнительную прокладку на крышку.
23. Ставим крышку начистовую к баку и одеваем стяжной обод. Проследите, что бы прокладка не соскочила и была прижата плотно.
24. Вставляем стяжной болт обода и начинаем его затягивать. Во время затяжки, сделав несколько оборотов гайки, легонько обстукивайте по кругу обод в сторону ушек обода, так будет легче затягивать обод равномерно.
25. Теперь затягиваем крепление ТЭНа начистовую, устанавливаем датчик температуры наместо (не забудьте про осторожность с трубкой), подключаем провода и одеваем клиновый ремень на шкивы мотора и барабана.
26. Прикручиваем заднюю крышку и вставляем клипсы шланга на свои места. Вот и всё, работа окончена, ставим Ардошу на её рабочее место, подключаем слив, подачу воды и электропитание.
На всякий случай провели ходовые испытания и радуемся, теперь синьора Ардоша работает как новая.