Универсальный вспомогательный робот неантропоморфного вида с развивающимися интеллектом, индивидуальностью и эмоциями.
Предназначен для использования в общих сферах производства, в ремонтных и творческих мастерских, в разнообразных хозяйствах и в домашних условиях.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ: Колобатор строго соблюдает три закона роботехники, но в некоторых случаях не проходит тест Тьюринга намеренно.

Жили-были старик со старухой... М-мдя, что, как-то не такое должно быть начало у нашей сказки однако. Ладно, попробуем еще раз...

Где-то в космосе большом, есть одна планета
На планете космодром, звался девять бетта
Ну, а где есть космодром, будут и ангары
В них трудились день за днем техников бригады
Прилетали корабли к ним со всей вселенной
Их чинили, как могли, делали замены
Что изношено - в ремонт, топливом заправим
Подлатаем рваный борт, антиграв исправим...
Дальше старт и в добрый путь, скажем без печали
Может-быть, когда-нибудь снова к нам причалят...

Это присказка, не сказка, а сказка будет впереди :) Ну-у, так наша сказка звучит гораздо лучше. Полетели дальше.
01. Приземлилась к нам на космодром, как-то раз одна наша знакомая Фотографиня. Нет-нет, ничего страшного не произошло и её кораблик был исправен. Просто пришло время провести его системам техническое обслуживание. В общем затащили мы "Помело" Фотграфини в ангар на диагностику, а пока шла эта самая диагностика уселись с хозяйкой помела разговоры разговаривать и новости вселенские послушать. За бутылочкой доброго вина с Бетельгейзе да за крепкой сигарой с самой Земли-матушки, разговоры идут неспешно и уютно. Да-да-да, на нашей планете никем не запрещается вот так вот проводить время. Это на центральных планетах куча всяких непонятных запретов и строгих указов. А у нас все по-простому и без суровых нездоровых законов за здоровый образ жизни.

Правда помнится лет 170 назад прилетали какие-то активисты из какого-то межгалактического то ли гринписа, то ли гринкака. Прилетели они значит, да как начнут всякие пропаганды разводить, мол нельзя так тут так жить, мол у вас в тропическом поясе на болтах, из-за вашего нарушения экобаланса страдают шквандербледцы, а это нецивилизованный подход и вам должно быть стыдно. Попропагандировали они значит, а потом решили провести исследование страданий этих самых шквандербледцов в естественной среде обитания, а потом этот отчет отправить в виде ноты протеста аж в сам Совет Галактик. А нам-то чего, мы повадки этих шквандербледцов знаем с детства, а они не знают, так пусть изучают. Выдал я этим гринписюкам атмосферник-амфибию с полной экипировкой и построенным маршрутом, хай себе летят и изучают. В проводники к ним никто из наших не смог пойти, тут, как раз, причалил на днях один аварийный лайнер и работы хватало у всех и без наблюдения за шквандербледцами в естественных условиях. Вот такая значит получилась у них важная экспедиция...

Так-так, о чем это я? Ах, да, история наша не про гринписовцев, а про Фотографиню.
Ну-у, пока значится шла возня с помелом Фотографини, попросила она для своих съемок сделать ей простенького робота-помогайца, что бы там штатив донести, вспышками поморгать где надо и за экспозицией с ракурсом проследить. Дело в том, что её прежний вспомогательный робот, насмотрелся на работу Фотографини и удрал в самостоятельные фотографы. Говорят он сейчас где-то в поясе Ориона открыл свою фотостудию и снимает в стиле хайтек разные рекламные фото для других роботов.
Надо помогайца Фотографине, значит сделаем. Прикинули какие детали нужны для робота и отправились скрести по сусекам и помести по амбарам. Хе-хе, точнее не скрести, а посмотреть, что годного есть на складах для нашей затеи....
02. Поскольку Фотографиня просила робота простого, то это здорово облегчало нашу задачу. Решили мы сделать робота надежным и практичным, но неантропоморфным. Близкими по строению к человеческому оставили только руки да сделали зрение бинокулярным, а в остальном все зависело от наличия технической фантазии и необходимых материалов.
03. С выбором вида и формы корпуса робота нам помог его величество Случай. Пока мы сидели в проектировочном боксе и выбирали, каким именно должен быть корпус, на космодром приземлился корабль нашего пилота-испытателя Марии. Судя по тому, с каким грохотом открылся посадочный люк, было понятно, что наша пилотесса немного не в духе.
Скажу по секрету, Мария вернулась с межгалактического фестиваля шашлыков и пива. Ради этого фестиваля, она даже отказалась на время от своей одуванчиковой диеты. В общем, говоря дипломатично, скафандр на Марии сидел ну-у черезмерно облегающе, а это был верный знак, что фестивальные дегустации удались на славу. Мы конечно понимали, что комплиментом про то, как она сексуально смотрится в пилотском скафандре тут не отмазаться. Да и весовой датчик корабля Марии откровенно показывал, что груза на борт она может взять где-то на 5-6 кило меньше, а это значит, что, когда мы будем на обед уплетать сочные котлетки, Мария будет грустно хрумкать свои салатики и напоминать нам о срочной необходимости проверить весовой датчик, "потому, что его кажется глючит". Шутки из серии "идеальная форма - это шар и к ней надо стремиться" точно будут чреваты для шутников телесными повреждениями, вполне возможно и тяжелыми...
"Стоп! Идеальная форма - шар? Так почему бы и не сделать корпус робота в форме шара?" - решили мы.
В общем, на складах нашелся подходящий старый нерабочий "черный ящик". Для тех, кто не в теме, уточню - черные ящики вовсе и не ящики на самом деле, а имеют сферическую форму и выполнены из весьма прочных материалов, да и по цвету они окрашиваются совсем не черным, а ярко оранжевым. Вот именно корпус от черного ящика, очищенный от краски, мы и взяли в работу. Диаметр сферы в 300 мм. нас устроил полностью.
04. На счет ног, изначально была идея сделать робота двуногим. Однако Кот Кэш высказал свое веское мнение, мол на четырех лапах ходить гораздо удобнее и чувствуешь себя устойчивее. Кэш напомнил нам, как по первому льду забавно передвигаются двуногие, держа равновесие, а иногда, эти двуногие с воплями и матами еще и совершают жесткое приземление со своих двух ног на место из которого эти самые ноги произростают.
Кэш даже предложил провести сравнительный практический эксперимент, кто быстрее пробежит на своих ногах по льду - коты или люди. Хе-хе, мы еле-еле отмазались от такого эксперимента, сказав, что наши ноги не оборудованы дополнительными выдвижными шипами, как у некоторых хвостатых, а значит эксперимент будет не совсем объективным. Кэш конечно обещал, что при пробежке когти выпускать не будет, но быстро успокоился, когда его идея четырехлапости робота была принята.
05. Теперь расскажем немного о начинке Колобатора. Блок питания применили комбинированный уже готовый, найденный в наших запасах. В таком блоке помимо штатного миниреактора имеются еще и аккумуляторы и солнечные батареи. Сам блок расположен в выдвижной консоли на спине Колобатора.
06. На всякий непредвиденный случай, блок питания сделали съемным. Еще предусмотрели и ручное управление питанием.
Ну-да, конечно можно сказать, что мы перестраховались, но не забывайте, этим роботом будет пользоваться Фотографиня, а творческие люди, порою бывают весьма рассеяны и непредсказуемы :)
07. Поскольку наша Фотографиня мотается по всей освоенной вселенной, то, согласно межгалактическим правилам эксплуатации и содержания роботов, для безопасной работы в условиях недостаточной видимости и полной темноты, Колобатор был оборудован всеми необходимыми элементами подсветки и габаритными огнями. М-мдя, во как официально получилось однако. Ну, а если говорить просто, то у Колобатора, когда надо, светится все, что должно светиться и, когда не надо - не светится.
08. Когда Колобатор был готов и прошел все лабораторные тесты, настало время ходовых испытаний. Испытывать Колобатора вызвались Мария и Кэш. Они даже начали спорить, кто первый получит робота в свои лапы, но мудрый Кэш не стал доводить дело до ссоры и вовремя уступил право первых испытаний Марии, мол она же женщина, да еще и пилот-испытатель. В общем первые испытания Колобатора прошли по линии сельскохозяйственных работ. Мария отправила робота на свой любимый огород для уборки урожая и прочих важных дел. А что Вы хотите, в свободное от полетов время, Мария любит выращивать собственноручно всякие там овощи и фрукты для своего диетического питания. Скажем честно, в целях безопасности, никто не рискнул вести съемку этих испытаний, но Колобатор выдержал все работы и выполнил все поставленные ему задачи. Заодно словарный запас Колобатора пополнился множеством непонятных простым техникам выражений...

Затем Колобатор поступил в распоряжение Кота Кэша. Кэш подошел к испытаниям весьма прагматично. Сделаю небольшое уточнение, где-то пару месяцев назад, наш пилот нашел в какой-то туманности брошенный экипажем аварийный корабль и притащил его на буксире к нам на космодром, что бы можно было спокойно разобрать эту посудину на запчасти. Вот именно в этих работах по разбору Колобатор и проходил испытания. Для большей остроты момента, Кэш придумал устроить соревнования между роботом Демонтажником и Колобатором, кто быстрее работает. Ну-у, в вопросах работ, связанных с мелкой моторикой полная победа была конечно же за Колобатором, а вот в демонтаже самого корпуса корабля выиграл Демонтажник.
Ходили слухи, что под эти соревнования, кем-то хвостатым был организован небольшой тотализатор и организатор тотализатора неплохо погрел лапы на ставках, но это только лишь слухи, как говорится в ДаоКото "не пойман - не кот" :)
09. А это анимационная картинка УВР-К1 в сидячем положении.
10. И еще одна картинка-анимашка Колобатора в стоячем положении.
11. Ну и напоследок небольшой видеоролик о Колобаторе.
Когда все испытания и проверки робота остались позади, Колобатор был передан Фотографине и она была очень довольна нашей работой. Ну, а тут заодно были закончены и все работы по "Помелу" Фотографини - значит пришло время расставаться. По этому случаю нами был организован прощальный ужин. Кстати ужин оказался даже лучше, чем какой-то там фестиваль шашлыков, даже Мария решила отложить еще на денек свое возвращение к зеленой диете.
В общем все остались довольны.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
Благодарим за внимание :)
PS: Тут народ спрашивает, мол чем закончилась история с гринписовцами и шквандербдедцами? Так там сюжет дальше был такой. С лайнером мы провозились почти три недели, все починили, все исправили и стал он лучше чем был. Уже собрались отправлять лайнер на маршрут, как капитан корабля спросил: "А чего это у вас делают на планете эти зеленые р******и (добрый космический сленг)? Вон смотрю их посудина раньше нас приземлилась, а до сих пор не отчалила?". Вот тут мы и вспомнили про гринписюков, а ведь и правда, от них три недели ни слуху ни духу, на связь не выходили, сигнала бедствия не посылали. Надо бы разузнать, может чего приключилось такое? Просканировали планету по маршруту атмосферника и нашли точку их приземления. Точнее не приземления, а приводнения, какое может быть приземление на тропические болота-то, там от поверхности до твердого грунта несколько сотен метров однако. Радиомаяк на амфибии работал четко, навигаторы сказали, что машина не двигалась уже неделю. На запросы по связи, в ответ была тишина. В общем решили мы отправить разведчика и узнать, что к чему. Лететь вызвался Кот Кэш, уж очень он любит гонять на флаере разведки, да еще и на минимальной высоте, да еще и узнавать новости первым. В Кэше, как в пилоте и как в разведчике я никогда не сомневался. Он же кот, а коты и в реакции побыстрее людей будут и чуялка у них в сто крат острее. Да еще самое главное, что Кота Кэша шквандербледцы очень уважали и считали чуть ли не божеством каким-то. Это наверное потому, что он часто летал к ним отвозить использованные топливные элементы. Шквандербледцы дробили эти элемнты в крупу и делали какую-то очень ценную приправу к своей пище и ценилась она у них очень высоко.
В общем улетел наш раздвечик на полной скорости. А через несколько часов должил по связи, мол амфибию вижу на поверхности, посадочные огни горят, люки открыты, на запросы не отвечают, а вот гринписовцев что-то не вижу ни рядом ни на борту. Покружил Кэш над амфибией где-то час или два, а там все без изменений. Вот и решил Кэш возвращаться обратно, а заодно и амфибию назад отозвать, что бы дома разобраться, что такое случилось. Связался Кэш с бортовиком амфибии, дал команду автопилоту о возврате, сделал еще кружок над нею и на полной тяге умчался обратно. Поскольку события шли уже к ночи, автопилоту задали возвращение утром - так будет всем проще и если что, то можно спокойно посадить атмосферник-амфибию на дистанционном управлении от диспетчеров.
На следующее утро, в назначенный час, появилась на радарах наша потеряшка. Странно было, что шла она как-то очень неуклюже, словно перегружена была в несколько раз, а не пустая летела. Ну-у, хоть и так, а на посадку амфибия зашла с первого захода, что уже радует.
Когда мы притопали к амфибии и открыли люки, то все сразу стало ясно, почему она так летела. Оказалось, что все свободные помещения были под потолок заставлены корзинками со свежей мрыхлей, это такая разновидность местного карася, при чем очень вкусная и питательная. Часто получалось так, что шквандербледцы грузили наши атмосферники, привозившие им топливные элементы, этой самой мрыхлей, получался своеобразный натуральный обмен. В общем мрыхлю мы перегрузили на холодильные склады и стали смотреть записи бортжурнала. Вот только оказалось, что прав был капитан лайнера про гринписовцев, не зря их флотские называют зелеными р*****ями, не было в бортжурнале ни одной записи...
Спустя несколько дней, Кэш отвозил еще одну партию топливных элементов шквандербледцам и узнал от них весьма интересное. Оказывается, шквандербледцам очень понравились угощения, что мы прислали в прошлый раз на той самой атмосфернике-амфибии и они нам за это крайне благодарны...
Кто же мог знать, что слова, произносимые на нашем языке "Мы из гринпис братья", на языке шквандербледцов означает "Мы ваше угощение".
Их корабль простоял еще год на нашем космодроме, на все предложения забрать его обратно, с базы гринписовцев было молчание. Ну, раз молчат, так и фиг с ними, спустя год корабль был разобран на запчасти. И с тех пор больше к нам никто не прилетал со своими пропагандами. Вот и вся история :)