ПЗУ "Дубна-М" служит в нашем ангаре с 1989 года. Самое забавное, что эта зверюга оказывается не только у нас долгожителем, многим она чуть ли не по наследству достаётся и продолжает работать. Бывает, что народ, получивший такой агрегат спрашивает "а как его пользуют, да как он устроен?". Смотрели по интернету, а о "Дубне" ни слова не сказанно толком, вот решили составить небольшой мануальчик и схему добавить. Думаю многим мастеровым эта страничка пригодится. 
Пуско-зарядное устройство "Дубна-М". Общий вид. Из апгрейдов за время эксплуатации сменили вилку на европейскую да пометили цветной изолентой силовые провода.
Индикаторы, регуляторы, переключатели. Вид спереди.
Вид сзади.
Ну, с общим видом ознакомились, а теперь переходим к подробностям.
Переключатель и индикатор. В среднем положении - всё выключено. Правое - заряд или стартёр. Левое - 36 Вольт переменного тока. Поняное дело, если переключатель стоит вправо или влево, значит индикатор будет гореть.
Индикатор блокировки. Загорается если перепутали "плюс" с "минусом" при зарядке аккумулятора или при "прикуривании". Под индикатором ручной регулятор тока зарядки. Перед включением ПЗУ он должен быть вывернут до упора против часовой стрелки.
Амперметр, стрелочный - неказист, но надёжен. Когда работаете в режиме зарядки, он показывает какой ток подаётся на аккумулятор. В режиме стартёра, амперметр не работает.
Поскольку эта ПЗУ проста как кувалда, при зарядке аккумулятора именно играя регулятором тока устанавливаем ампераж. А что вы хотите, это вам не современные зарядники с умной электроникой, тут всё вручную, зато и ломаться практически нечему.
Слева низковольтные клемы, именно сюда цепляем силовые провода или по-простому сопли с крокодилами.
Справа под пластиковой крышкой находятся плавкие предохранители - хоть они и одноразовые, но зато простая и надежная защита ПЗУ от перегрузок. Под предохранителями сделаны две розетки, для всяких нужд мелких и низковольтных.
Сами провода немного доработали художественной изолентой по обоим концам. Ну, типа "мнус" у нас синий, а "плюс" - красный. Главное не перепутать :)
По эксплуатации ПЗУ получается так, что минусовая клема сидит на своём месте постоянно, что на зарядку работай, что на стартёре движок крути. Тянуть барашки гаечными ключами не стоит, они и от руки хорошо заворачиваются.
Положение клем для режима зарядки. Дальше крокодилы на аккумулятор и регулятором тока устанавливаем ампераж. Для современных аккумуляторов достаточно поставить по амперметру 4-5 Ампера. Только помните маленькую хитрость - первые часы аккумулятор жрёт электричество ого-го, потом его аппетит падает, тогда дело вкуса, можно подрегулировать, а можно и так оставить.
Ещё одна хитрость. В режиме зарядки не пытайтесь прикуривать машину - либо вырубит предохранитель, либо "Дубна" даст дубу, но машину Вы всё равно не прикурите.
А вот переставив плюсовую клему соплей таким образом, что бы она села на клему "стартёр" - получите два киловатта чистого 14-ти вольтового постоянного электричества.
У нас эта зверюга умудрялась на морозе в -28 с умершими аккумуляторами УАЗы и ГАЗели заводить особо не потея. Да, еще одна хитрость, при режиме стартёра не работают ни амперметр ни регулятор ампеража.
Как крайняя мера, когда надо срочно зарядиться, допустимо на режиме стартёра подзарядить аккумулятор. Но помните, от частых таких мер зарядной реанимации сам аккумулятор будет служить меньший срок. Так, что постарайтесь не доводить ситуацию до такого :)
По мерам предосторожности всё как всегда, электробезопасность на первом месте. Перед включением не забывайте рукоятку поставить в крайне левое положение. При зарядке аккумулятора выделяется гремучий газ - ох, и любит он взрываться от малейшей искры. Значит помещение лучше проветривать.
А это схема принципиальная и электрическая, на случай, если понадобится подремонтировать "Дубну".