Этот репортаж про то, как сделать зеркала на Ферозку, если старые сломались, а на новые выкладывать круглую сумму жаба душит. Досталась нам машинка слегка потрёпанная, сами понимаете в открытом космосе технике достается, то перегрузки, то пояса астероидов по маршруту попадутся. Когда мы узнали, что зеркала (самые обычные) на неё стоят весьма круглую сумму, то решили, что для нас это роскошь. Подумали прикинули полазали по рынкам и барахолкам и вот что из этого вышло.
1. Первым делом снимаем старые зеркала с машины. Работа эта не сложная, всего делов-то - снять пластиковые заглушки да выкрутить три болта М:6 ключиком на 10.
2. Перемещаем наших доходяг в мастерскую на операционный стол...хм-м...на верстак и разбираем. Со старых зеркал нам понадобятся треугольники-боковинки, сами "лопухи" можно смело отправлять в утилизатор. Еще, из старого крепления пригодятся пружины. Все же старые технологии не то, что нынешние, тогда пружинки делали с очень большим запасом прочности и служат они по сей день верой и правдой.
3. Поискав по рынкам подходящую альтернативу, нам приглянулись зеркала от УАЗ 31512(469). Цена оказалась весьма приемлемая.
4. Еще, мы подобрали зеркала универсальные, комплект стоит копейки. Подбирали таким образом, что бы сами посадочные места лапок зеркал подходили по размеру к шарниру ферозовских треугольников.
5. Вот кто-то может сказать, мол чего же вам и не поставить УАЗкины зеркала в сборе? Мы рассматривали и такой вариант, но не хотелось дырявить двери под эти зеркала и придумывать треуголники-заглушки на место штатных.
Итак, разбираем УАЗкины зеркала. Сначала снимаем рамку, а потом аккуратно вытаскиваем зеркало из "лопуха".
6. Теперь отворачиваем четыре шурупа крепления лапы зеркала.
7. Вот и все разобрали. Из получившихся деталей, нам понадобится сам "лопух", его придется немного доработать.
8. Разбираем универсальные зеркала.
9. С универсальных зеркал нам понадобятся сами лапки-шарниры и их метиз.
10. Теперь у нас есть две лапки-шарнира, прямоугольная гайка, крепежные пласитны зеркала, болты к ним и болты с частью шарнира.
11. К крепежному болту шарнира добавляем родную пружину и пару шайб.
12. Теперь всё готово к сборке лапки шарнира и треугольника.
13. Собираем опорный болт, смазываем шарниры литолом и монтируем лапку на треугольник.
14. Эта часть зеркала готова.
15. Пришло время взяться за корпус будущего зеркала. На лапке-шарнире есть выступы, под них прорезаем монтажные отверстия в "лопухе".
16. При помощи штатного метиза от универсальных зеркал монтируем новый корпус зеркала на лапку.
17. Пришло время зеркала. Оно сидело с небольшим люфтом, поэтому мы само зеркало проклеиваем демфирующей прокладкой. В качестве прокладки подойдет самоклеющийся межрамный уплотнитель. Вставляем зеркало на штатное место и защелкиваем рамку.
18. Пришла очередь заглушить прежнее отверстие крепления "лопуха". Снимаем размеры отверстия, берем кусок пластика вырезаем заглушку и вклеиваем её суперклеем. вклеиваем её суперклеем.
19. Ура! Новое зеркало готово. Для полного эстетического удовольствия, мы сравнили его со старым и остались довольны.
20. Отправляемся к машине и устанавливаем зеркала на штатные места.
В итоге вся работа заняла около 4 часов и обошлась гораздо дешевле, чем стоят штатные зеркала, это вместе с клеем уплотнителем и шайбами.
21. Так выглядела машина со старыми зеркалами, а так она смотрится с новыми зеркалами. Помоему вышло очень симпатично, да и новые зеркала побольше размером, это значит обзор будет лучше.